Конспект по образовательной области «Здоровье» с интеграцией
образовательных областей «Познание», «Коммуникация» ,
«Социализация», «Физическая культура» в группе компенсирующей направленности
среднего возраста с ОНР на тему «Сохрани своё здоровье сам «
Организованная образовательная деятельность:
I часть. Вводная (психологическая игра) « Что тебе сказали руки»?
« Есть у всех у нас – людей
Руки, чудо руки.
Много трудятся они
И не знают скуки».
– Ребята, а вы хотите узнать, зачем я прочитала вам это стихотворение?
– Давайте сядем в кружок, как сидят отдыхающие тигры, и я вам расскажу.
– Вы знаете, оказывается без рук очень плохо. Представьте, что у вас связаны руки. Давайте спрячем их за спину. Как плохо без рук! Нельзя одеться, открыть ключом дверь, обнять друг — друга, вытереть слезу. Нет, пусть наши руки будут всегда свободными!
– А вы знаете, что руки могут говорить?
По прикосновению руки можно догадаться, что человек хочет сказать, с какими намерениями хочет обратиться к тебе.
– Не верите?
– А, давайте проверим! Поиграем.
( Воспитатель трогает детей, выражая свои чувства: гладит по голове,похлопывает по спине,гладит руки,пожимает их,постукивает и т.д. Дети с закрытыми глазами по прикосновению догадываются, что человек хочет сказать: ласка, жалость, драчливость, успокоение, приветствие).
– Ну что, убедились, что руки могут говорить?
Руки человека умеют передавать доброту, нежность, заботу. Пользуйтесь в жизни чаще этим даром.
– А сейчас давайте возьмёмся за руки и все вместе скажем девиз нашей группы:
« Всегда мы вместе, ты и я , потому что мы – друзья!»
(Дети садятся на стулья, которые стоят полукругом)
II часть.Основная.
– Ну что, друзья мои, хотите быть здоровыми?
– Сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
– Кто хочет быть здоровым?
– Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?
Недаром говориться: «Я здоровье сберегу,сам себе я помогу»!
– Давайте выучим с вами эти слова.
(заучивание)
– А вот как мы можем сами себе помочь,мы сейчас и поговорим.
– Кто мне может ответить на вопрос, а, что же такое здоровье?
(Это сила, красота, ум, это когда всё получается)
– А как можно укрепить своё здоровье?
(заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться)
– Как много вы знаете! Молодцы!Это нужно знать всем и делать каждый день. Давайте же и начнём с самого утра.
– С чего начинается наше утро? Правильно, с утренней гимнастики. А вот и Марина Александровна к нам спешит.
( Дети под музыку выполняют ритмическую гимнастику)
– Все проснулись! Молодцы!
– Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали ваши мускулы?
(Дети проверяют свои мышцы и садятся на стулья. Звучит музыка. Из сказочного домика выходит Фея Здоровья.)
– Здравствуйте ребята! Я услышала, что вы тут говорите о здоровье и решила присоединиться к вам. Можно? Вы меня примете?
– У меня есть чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что там лежит?
(В мешочке лежит: мыло,расчёска,зубная паста,зубная щётка, полотенце. Дети по очереди достают предметы гигиены из мешочка по одному и говорят зачем они нужны. Фея задаёт развивающие вопросы « Что?», « Зачем?». « Для чего?», « Почему надо это делать?»)
– Какие вы умницы! Всё правильно сказали. Все гигиенические процедуры нужно обязательно выполнять, чтобы укрепить своё здоровье, не болеть, быть бодрыми и жизнерадостными.
– А ещё у меня есть картинки, на которых изображены предметы, помогающие нам быть здоровыми.
– Ой, что же это такое? Все картинки разрезаны! Это их злой микроб испортил! ( Фея огорчается)
– Ребята, вы поможете мне собрать картинки?
( Игра » Сложи картинку». Дети собирают картинку, рассказывают ,что на ней нарисовано)
– Ребята, а ещё злой микроб перепутал все предметы. Вы сможете всё расставить по местам?
( Игра: » Сосчитай» )
– Какие вы молодцы. Спасибо вам.
– А сейчас я хочу предложить вам задание-загадку. Если вы его выполните, то что-то увидите.
(Передаёт конверт с заданием)
– Спасибо, Фея Здоровья. Оставайся с нами в группе.
– Ребята, мы сможем выполнить задание Феи?
(Дети по схеме выполняют упражнения, ищут глазами и находят рисунок с изображением зуба)
(Начало просмотра презентации)
– Что же здесь нарисовано?
– Ребята, но почему — то он какой-то странный? Зуб грустный, он плачет.
– Что же произошло? Как вы думаете?
(Дети рассказывают,какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их,перечисляют : конфеты,торт,шоколад,леденцы,мороженое,морковь,ягоды,капуста,яблоки,творог и т.д.)
– А вы хотите помочь зубу?
(Проводится игра с мячом « Вредно – полезно»).
Дети выходят на ковёр и встают в круг:
Полезно. | Вредно. |
Морковь. | Шоколад. |
Яблоко. | Конфеты. |
Молоко. | Леденцы. |
Творог. | Печенье. |
Масло. | Зефир. |
Кефир. | Пирожное. |
Капуста. | Торт. |
(После игры все садятся на стулья.)
– Ребята, давайте посмотрим на экран и ещё раз повторим, какие продукты вредны для зуба, а какие полезны.
(Показ слайдов)
– Ребята, как вы думаете, зуб понял, что полезно кушать?
– Конечно понял, вот он уже и не плачет. (Появляется картинка смеющегося зуба.)
– Вы не устали? Давайте встанем со стульчиков и потянемся вверх, а теперь вперёд, как кошечки.
(Дети садятся)
– А что ещё укрепляет здоровье?
– Правильно закаливание!
– И ещё очень важно следить за своей осанкой.
– Хотите проверить свою осанку?
– Сядьте так ровно, как у кого получится. Спина должна быть прямая.
– Сейчас мы посмотрим о различных методах закаливания.
(Дети смотрят слайды о различных методах закаливания, рассказывают о каждом кадре, делятся впечатлениями из личного опыта)
– Какой интересный фильм мы посмотрели. Всё запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых – настоящий.
На ночь окна открывать-
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
( Фея Здоровья говорит детям, как ей понравилось в гостях и дарит им подарки)
III часть. Рефлексия
– Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье и я вижу на ваших лицах улыбки.А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг – другу здоровье и радость.
– А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье?
– Так давайте же подарим друг – другу свои улыбки и хорошее настроение, взявшись все вместе за руки. Ведь каков наш девиз?
– «Всегда мы вместе, ты и я, потому что мы – друзья»!
– Доброго вам здоровья!
Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цель: Охрана здоровья детей и формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи :
- Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
- Прививать любовь к физическим упражнениям.
- Способствовать развитию у детей речи, внимания, мышления, фантазии и воображения.
- Воспитывать желание заботиться о себе и своих близких.
Методы организации и руководства деятельностью детей, направленные на формирование привычки к здоровому образу жизни:
- Организация развивающих практических и игровых ситуаций совместной деятельности, обеспечивающих накопление личного опыта в формировании привычки к здоровому образу жизни.
- Дидактические игры, в которых отражаются принципы здорового образа жизни.
- Организация подвижных игр, обеспечивающих накопление знаний о здоровом образе жизни.
- Чтение художественной литературы, просмотр слайдов, мультфильмов, обсуждение поступков для обогащения знаний о здоровом образе жизни и формирования привычки к здоровому образу жизни.
Предварительная работа :
- Проведение экскурсий
- Организация встреч с людьми медицинских профессий, спортсменами, людьми ведущими здоровый образ жизни.
- Эмоционально-выразительное чтение художественной литературы, отражающей здоровый образ жизни.
- Просмотр мультфильмов, слайдов о здоровом образе жизни.
- Беседа-рассказ воспитателя с иллюстрированным материалом о способах закаливания, о витаминах, о вредных привычках, о здоровых и полезных продуктах.
- Рассказ воспитателя по специально подобранным ярким фотографиям о людях, заботящихся о своём здоровье.
- Составление детьми рассказов на определённые темы, связанные со здоровьем людей.
- Индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления о здоровом образе жизни.
- Инсценирование отдельных литературных произведений с использованием игрушек и с участием детей.
Материал и оборудование :
- Музыкальное сопровождение ритмической гимнастики.
- «Чудесный мешочек», в котором находятся: мыло, расчёска, зубная паста, зубная щётка, полотенце.
- Конверт с письмом от «Феи здоровья» в виде схемы.
- Пазлы «Предметы личной гигиены»
- Мяч.
- Изображение зуба (весёлый, грустный)
- Презентация («Вредные и полезные продукты», «Закаливание»)
- Предметы личной гигиены (по количеству детей).