Распечатать Страница

Опыт работы воспитателя речевой группы Карасёвой М. В.

Конспект по образовательной области «Здоровье» с интеграцией
образовательных областей «Познание», «Коммуникация» ,

«Социализация», «Физическая культура» в группе компенсирующей направленности
среднего возраста с ОНР на тему «Сохрани своё здоровье сам «

 

Организованная образовательная деятельность:

I часть. Вводная (психологическая игра) « Что тебе сказали руки»?
« Есть у всех у нас – людей
Руки, чудо руки.
Много трудятся они
И не знают скуки».
– Ребята, а вы хотите узнать, зачем я прочитала вам это стихотворение?
–  Давайте сядем в кружок, как сидят отдыхающие тигры, и я вам расскажу.
–  Вы знаете, оказывается без рук очень плохо. Представьте, что у вас связаны руки. Давайте спрячем их за спину. Как плохо без рук! Нельзя одеться, открыть ключом дверь, обнять друг — друга, вытереть слезу. Нет, пусть наши руки будут всегда свободными!
– А вы знаете, что руки могут говорить?
По прикосновению руки можно догадаться, что человек хочет сказать, с какими намерениями хочет обратиться к тебе.
–  Не верите?
–  А, давайте проверим! Поиграем.
( Воспитатель трогает детей, выражая свои чувства: гладит по голове,похлопывает по спине,гладит руки,пожимает их,постукивает и т.д. Дети с закрытыми глазами по прикосновению догадываются, что человек хочет сказать: ласка, жалость, драчливость, успокоение, приветствие).
–  Ну что, убедились, что руки могут говорить?
Руки человека умеют передавать доброту, нежность, заботу. Пользуйтесь в жизни чаще этим даром.
–  А сейчас давайте возьмёмся за руки и все вместе скажем девиз нашей группы:
« Всегда мы вместе, ты и я , потому что мы  – друзья!»
(Дети садятся на стулья, которые стоят полукругом)

II часть.Основная.
–  Ну что, друзья мои, хотите быть здоровыми?
–  Сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
–  Кто хочет быть здоровым?
–  Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?
Недаром говориться: «Я здоровье сберегу,сам себе я помогу»!
–  Давайте выучим с вами эти слова.
(заучивание)
–  А вот как мы можем сами себе помочь,мы сейчас и поговорим.
–  Кто мне может ответить на вопрос, а, что же такое здоровье?
(Это сила, красота, ум,  это когда всё получается)
–  А как можно укрепить своё здоровье?
(заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться)
–  Как много вы знаете! Молодцы!Это нужно знать всем и делать каждый день. Давайте же и начнём с самого утра.
– С чего начинается наше утро? Правильно, с  утренней гимнастики. А вот и Марина Александровна к нам спешит.
( Дети под музыку выполняют ритмическую гимнастику)
– Все проснулись! Молодцы!
–  Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали ваши мускулы?
(Дети проверяют свои мышцы и садятся на стулья. Звучит музыка. Из сказочного домика выходит Фея Здоровья.)
– Здравствуйте ребята! Я услышала, что вы тут говорите о здоровье и решила присоединиться к вам. Можно? Вы меня примете?
– У меня есть чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что там лежит?
(В мешочке лежит: мыло,расчёска,зубная паста,зубная щётка, полотенце. Дети по очереди достают предметы гигиены из мешочка по одному и говорят зачем они  нужны. Фея задаёт развивающие вопросы « Что?», « Зачем?». « Для чего?», « Почему надо это делать?»)
– Какие вы умницы! Всё правильно сказали. Все гигиенические процедуры нужно обязательно выполнять, чтобы  укрепить своё здоровье, не болеть, быть бодрыми и жизнерадостными.
– А ещё у меня есть картинки, на которых изображены предметы,  помогающие  нам быть здоровыми.
– Ой, что же это такое? Все картинки разрезаны! Это их злой микроб испортил! ( Фея огорчается)
– Ребята, вы поможете мне собрать картинки?
( Игра » Сложи картинку». Дети собирают картинку, рассказывают ,что на ней нарисовано)
–  Ребята, а ещё злой микроб перепутал все предметы. Вы сможете всё расставить по местам?
( Игра:  » Сосчитай» )
– Какие вы молодцы. Спасибо вам.
– А сейчас я хочу предложить вам задание-загадку. Если вы его выполните, то что-то увидите.
(Передаёт конверт с заданием)
– Спасибо, Фея Здоровья. Оставайся с нами в группе.
– Ребята, мы сможем выполнить задание Феи?
(Дети по схеме выполняют упражнения, ищут глазами и находят рисунок с изображением зуба)
(Начало просмотра презентации)
– Что же здесь нарисовано?
– Ребята, но почему — то он какой-то странный? Зуб грустный, он плачет.
– Что же  произошло? Как вы думаете?
(Дети рассказывают,какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их,перечисляют : конфеты,торт,шоколад,леденцы,мороженое,морковь,ягоды,капуста,яблоки,творог и т.д.)
– А вы хотите помочь зубу?
(Проводится игра с мячом « Вредно – полезно»).
Дети выходят на ковёр и встают в круг:

Полезно. Вредно.
Морковь. Шоколад.
Яблоко. Конфеты.
Молоко. Леденцы.
Творог. Печенье.
Масло. Зефир.
Кефир. Пирожное.
Капуста. Торт.

(После игры все садятся на стулья.)
– Ребята, давайте посмотрим на экран и ещё раз повторим, какие продукты вредны для зуба, а какие полезны.
(Показ слайдов)
– Ребята, как вы думаете, зуб понял, что полезно кушать?
– Конечно понял, вот он уже и не плачет. (Появляется  картинка смеющегося зуба.)
– Вы не устали? Давайте встанем со стульчиков и потянемся вверх, а теперь вперёд, как кошечки.
(Дети садятся)
–  А что ещё укрепляет здоровье?
– Правильно закаливание!
–  И ещё очень важно следить за своей осанкой.
– Хотите проверить свою осанку?
– Сядьте так ровно, как у кого получится. Спина должна быть прямая.
– Сейчас мы посмотрим о различных методах закаливания.
(Дети смотрят слайды о различных методах закаливания, рассказывают о каждом кадре, делятся впечатлениями из личного опыта)
– Какой интересный фильм мы посмотрели. Всё запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых – настоящий.
На ночь окна открывать-
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
( Фея Здоровья говорит детям, как ей понравилось в гостях и дарит им подарки)

III часть. Рефлексия
–  Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье и я вижу на ваших лицах улыбки.А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг – другу здоровье и радость.
– А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье?
– Так давайте же подарим друг – другу свои улыбки и хорошее настроение, взявшись все вместе за руки. Ведь каков наш девиз?
– «Всегда мы вместе, ты и я, потому что мы  – друзья»!
–  Доброго вам здоровья!

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цель: Охрана здоровья детей и формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи :

  • Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
  • Прививать любовь к физическим упражнениям.
  • Способствовать развитию у детей речи, внимания, мышления, фантазии и воображения.
  • Воспитывать желание заботиться о себе и своих близких.

Методы  организации и руководства деятельностью детей, направленные на формирование привычки к здоровому образу жизни:

  • Организация развивающих практических и игровых ситуаций совместной деятельности, обеспечивающих накопление личного опыта в формировании привычки к здоровому образу жизни.
  • Дидактические игры, в которых отражаются принципы здорового образа жизни.
  • Организация подвижных игр, обеспечивающих накопление знаний о здоровом образе жизни.
  • Чтение художественной литературы, просмотр слайдов, мультфильмов, обсуждение  поступков для обогащения знаний о здоровом образе жизни и формирования привычки к здоровому образу жизни.

Предварительная работа :

  • Проведение экскурсий
  • Организация встреч с людьми медицинских профессий, спортсменами, людьми ведущими здоровый образ жизни.
  • Эмоционально-выразительное чтение художественной литературы, отражающей здоровый образ жизни.
  • Просмотр мультфильмов, слайдов о здоровом образе жизни.
  • Беседа-рассказ воспитателя с иллюстрированным материалом о способах закаливания, о витаминах, о вредных привычках, о здоровых и полезных продуктах.
  • Рассказ воспитателя  по специально подобранным ярким фотографиям о людях, заботящихся о своём здоровье.
  • Составление детьми рассказов на определённые темы, связанные со здоровьем людей.
  • Индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления о здоровом образе жизни.
  • Инсценирование отдельных литературных произведений с использованием игрушек и с участием детей.

Материал и оборудование :

  • Музыкальное сопровождение ритмической гимнастики.
  • «Чудесный мешочек», в котором находятся: мыло, расчёска, зубная паста, зубная щётка, полотенце.
  • Конверт с письмом от «Феи здоровья» в виде схемы.
  • Пазлы «Предметы личной гигиены»
  • Мяч.
  • Изображение зуба (весёлый, грустный)
  • Презентация («Вредные  и полезные продукты», «Закаливание»)
  • Предметы личной гигиены (по количеству детей).

Постоянная ссылка на это сообщение: http://www.gbdou7.spb.ru/?page_id=1510

dfdfdfdfffffffffffff