Распечатать Страница

Учитель-логопед группы № 8

Проникова Елена Владимировна учитель-логопед
Образование: Ставропольский государственный педагогический университет.
Специальность: логопедия
Квалификация: учитель-логопед
Приоритетное направление в работе: Логопедический массаж в коррекции речевого развития у дошкольников.

 

Фонематический слух — основа правильной речи.

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.

Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой малыш просто не замечает, что он неправильно произносит звуки. Цель игровых упражнений — научить его слушать и слышать. Вы вскоре заметите, что ребенок начал слышать себя, свою речь, что он пытается найти правильную артикуляцию звука, исправить дефектное произношение.

Игры для развития слухового внимания.

ЧТО ЗА МАШИНА?

Угадай, что за машина проехала по улице: легковая, автобус или грузовик? В какую сторону?

ЧТО ЗВУЧАЛО?

Ты отвернись, а я буду издавать звук. Определи, что звучало. (Можно пошуршать бумажкой или пакетиком, погреметь погремушкой, постучать карандашом об стол и т.д.)

УСЛЫШЬ ШЕПОТ

Отойди от меня на 5 шагов. Я буду шепотом давать команды, а ты выполняй их. Отойди на 10, 15, 20 шагов. Ты меня слышишь?

Игры для развития фонематического слуха.

ЗООПАРК

Посмотри на игрушки. По первым звукам названий игрушек отгадай слово: мышь, ослик, лев (моль); собака, обруч, козлик (сок); кот, обруч, собака, тигр (кость).

ЦЕПОЧКА

Что общего в словах «мак» и «кот»? Звук [К]. Слово мак заканчивается этим звуком, а слово кот начинается. А каким звуком заканчивается слово кот? Придумай слово, которое бы начиналось с этого звука. Продолжите игру.

ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО

Игра на договаривание содержания стихотворения приучает детей внимательно слушать текст, подби­рать слова, не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу, а также закрепляет навык пра­вильного произношения звуков, слов.

Взрослый предлагает ребенку послушать интересные загадки, в которых отсутствует последнее слово-отгадка.

Верещунья-белобока,
А зовут ее … (сорока)
(В.Кремнев)

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую … (лису)
(С.Маршак)

Эй, не стойте слишком близко, —
Я тигренок, а не … (киска)
(С.Маршак)

Где обедал воробей?
В зоопарке у … (зверей)
(С.Маршак)

Зайка громко барабанит,
Он серьезным делом … (занят).
Каждый тут в лесу талант –
И певец, и … (музыкант)
(И. Токмакова)

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать … (цветок)
(С.Маршак)

Не хотел котенок мыться –
Убежал он из … (корытца)
(С.Маршак)

Уронила белка шишку,
Шишка стукнула … (зайчишку)
(В. Шульжик)

Голосок твой так хорош –
Очень сладко ты … (поешь)
(С.Маршак)

И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по … (животикам)
(К.Чуковский)

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе … (живот)
(И. Замбаева)

Лейся, дождь веселый, —
Мы с тобою дружим.
Хорошо нам бегать
Босиком по … (лужам)
(Р. Рашидов)

 

Профилактика дисграфии у дошкольников

Как организовать логопедические занятия дома

Вдох – выдох! Дыхательная гимнастика для развития речи ребенка

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ЗАПОМНИТЬ БУКВЫ

Ошибки родителей при обучении детей чтению

Роль семьи на этапе автоматизации звуков речи у ребенка

Постоянная ссылка на это сообщение: http://www.gbdou7.spb.ru/?page_id=739

dfdfdfdfffffffffffff