Конспект открытого занятия в бассейне
«Веселые старты, посвященные 68 – й годовщине со Дня Победы»
Цель: Закреплять навыки и умения на воде, использовать их в различных игровых и соревновательных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- Предоставить возможность продемонстрировать свои плавательные умения и навыки;
- Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков;
- Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.
Развивающие:
- Развитие физических качеств детей в игровых и соревновательных ситуациях, привлечение к систематическим занятиям физкультурой;
- Содействовать укреплению здоровья детей.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию патриотизма и чувства гордости к героям прошлого.
- Закреплять знания детей о необходимости заниматься физкультурой (плаванием), чтобы стать сильным, здоровым, готовым защищать Родину в трудную минуту
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и стремление добиваться командных успехов.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой
- Привлекать родителей к проблемам воспитания и развития физической культуры и спорта.
Предварительная работа:
- Формирование основ безопасного поведения (ознакомление с правилами поведения в раздевалке, на воде и на «берегу»);
- Обучение разнообразным видам передвижений по дну бассейна (ходьба, бег, прыжки);
- Формирование навыка безбоязненного отношения к воде (вход в чашу бассейна самостоятельно со счетом, опускание лица в воду, выполнение выдоха в воду);
- Отработка выполнения упражнений для разминки под музыкальное сопровождение.
- Разучивание отрывков из стихотворений М. Владимова «Еще тогда нас не было на свете», Т. Белозерова «День ПОБЕДЫ»;
- Знакомство с профессиями времен ВОВ;
- Прослушивание песен на военную тематику;
- Беседа о подвиге наших солдат во время Великой Отечественной войны.
- Запись фонограммы для занятия в бассейне;
- Изготовление медалек для участников соревнований и эмблем для команд;
- Оформление помещения бассейна.
Инвентарь и оборудование:
Спортивное оборудование:
- доски – 10 шт.
- мячи надувные – 10 шт.
- мячи резиновые — 20 шт.
- игрушки плавающие – 10 шт.
- игрушки тонущие — 20 шт.
- корзины пластмассовые — 2 шт.
- свисток
- нудлы и соединительный элемент – 2 шт.
Материал для оформления:
- флажки
- шары воздушные
- надувной корабль
- плакат «9 МАЯ»
ТСО:
- музыкальный центр,
- фонограммы песен «Служить России» (военный оркестр), « Бескозырка белая» (исп. Р. Газманов), «Богатырская сила» (гр. «Цветы»), «Солнечный круг» (детский хор), «Эх, аты-баты» (гр. «Непоседы»), «Наша армия» (гр. «Непоседы»),
- фотоаппарат
НОД
Этап | Деятельность участников | |||||||||||||||
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й |
Подготовка к выходу в бассейн. Выход под музыку Построение |
Раздевалка, душевые Маршируем вместе с воспитателями до места построения под музыку «Служить России» Равняйсь! Смирно! На занятие, посвященное 68 годовщине со дня Победы, команды построены. 2 человека читают стихотворения |
||||||||||||||
Чтение стихотворений (2 человека читают стихотворения) |
Еще тогда нас не было на свете,
когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава Вам навеки от всех людей, от всей Земли. Благодарим, солдаты, Вас За жизнь, за детство и весну За тишину, за мирный дом |
|||||||||||||||
Вступительное слово инструктора Представление жюри |
За мир, в котором мы живем! Сегодня мы собрались на соревнования в честь праздника ПОБЕДЫ. Какие люди могут добиться победы? Ведь вы знаете, что защищать свою Родину могут только сильные, смелые, отважные воины. И сегодня 2 команды отважных воинов вступят в бой Команда – «Киты» группа №14 Команда – «Дельфины» группа №16 Оценивать наши состязания будут жюри в составе: (2 родителя – папы и 1 представитель из детского сада) |
|||||||||||||||
Разминка на суше
|
Чтобы сильными стать, надо обязательно делать разминку. Давайте и мы с вами приступим к спортивным тренировкам.Дети на бортике бассейна под музыку «Эх, аты-баты» выполняют комплекс гимнастики.
|
|||||||||||||||
Сход в воду | Я вижу, все готовы к соревнованиям. Тогда заходим в воду и начнем наши соревнования. Под музыку «Богатырская сила»
|
|||||||||||||||
О С Н О В Н О Й |
1. «Разведчики. Доставь донесение» | Что самое главное на войне – информация. Очень важно вовремя доставить нужные сведения в штаб. Ваша задача по сигналу присесть до плеч (чтобы вас никто не заметил), держать в прямых руках досочки, добежать до противоположного берега, выпрямиться, хлопнуть над головой 3 раза в ладоши, и добежать обратно, но уже спиной вперед.
Побеждает та команда, которая первая перенесет все донесения и не сделает ошибок. |
||||||||||||||
2.«Перестрелка» | Одной команде даются мячики синего цвета, другой команде мячи красного цвета. Ваша задача – быстро перекидывать мячи на сторону соперника, чтобы на вашей стороне осталось как можно меньше мячей. У кого их будет больше – тот проиграл. | |||||||||||||||
3. «Переноска раненого» | В вашей команде у каждого появился один раненый боец. Ваша задача – перенести его на другой берег, посадить на бортик, делать это очень аккуратно, чтобы не упал, и вернуться в бой. Но не все так легко. До бортика вы прыгаете на двух ногах. А еще у вас на пути препятствие – обруч и в него надо пролезть, не потеряв бойца. Если раненый упал в воду – надо будет вернуться и посадить его обратно на бортик. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание. | |||||||||||||||
4. «Снайперы» | На войне их было немного. Но без них невозможно представить победу – это снайперы. Следующая эстафета состоит в следующем: взять большой мяч, добежать до ориентира (нудлы лежат поперек бассейна), кинуть мяч в корзину вашему капитану (родители), стоящему на бортике. Выигрывает та команда, которая первая прибежит, и дополнительно даются баллы за каждое попадание. | |||||||||||||||
5. «Морской бой» | Какие профессии военные вы знаете? Как же без моряков, военных кораблей и без морского боя. Команды строятся напротив друг друга около бортика. Ложатся все на спины, руки на поручнях. По моей команде начинаем постепенно работать ногами как при езде на велосипеде. По команде – «МОРСКОЙ БОЙ» начинается сражение. Надо поднять как можно больше брызг и забрызгать ногами команду соперников. Выигрывает та команда, в которой меньшее число человек не испугается брызг (не отвернуться, не закроют глаза, не станут вытирать лицо). | |||||||||||||||
6. «Саперы-водолазы» | Скажите, без какой профессии невозможно представить морской флот (саперы — водолазы). Каждой команде выдается по 16 тонущих игрушек (одного цвета на каждую команду). Можно присесть и достать рукой, можно опустить глазки в воду и найти игрушки, можно попробовать достать игрушку ногой. Ваша задача собрать их как можно быстрее и лучше, опуская лицо в воду. | |||||||||||||||
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н Ы Й |
1. Слово жюри | Вот подошло к концу наше соревнование. Мы попросим команды выйти из воды и построиться. | ||||||||||||||
2. Выход из бассейна под музыку | Под музыку «Солнечный круг» по одному человеку выходит 1 команда, 2 команда. | |||||||||||||||
3. Построение. | Чтобы побеждать и выигрывать, необходимо заниматься спортом, быть сильными, смелыми, отважными и конечно же, дружными. | |||||||||||||||
4. Слово жюри | Как у вас это сегодня получилось – скажет жюри | |||||||||||||||
5. Вручение медалей, сладких призов | Для вручения медалей приглашается команда ……. | |||||||||||||||
6. Уход из бассейна | Как солдаты под музыку «Эх, аты-баты» уходим из бассейна в раздевалку |
Спортивное мероприятие по образовательной деятельности «Физическое развитие» тема «ВОДА – НАШ ДРУГ!»