Распечатать Страница

Опыт работы воспитателя Лагуткиной О.В.

Конспект совместной деятельности детей старшей группы
компенсирующей направленности с ЗПР и воспитателя  Лагуткиной Ольги Васильевны.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская. восприятие художественной литературы.

Задачи:

  1. Коррекционные, образовательные — знакомить с традициями русского народа, с произведениями фольклора, совершенствовать уровень исполнения хороводов, народных игр, чтения стихов, расширять словарный запас.
  2. Развивающие – формирование художественно – эстетического вкуса, развитие творческих способностей, активация фантазии и воображения. эстетическое восприятие. обогащать представление детей о народном декоративном искусстве.
  3. Воспитательные – воспитание любви к своему народу, приобщение к истокам культурных традиций русского народа, пробуждение интереса к русскому народу.

Ход занятия

Воспитатель: «Весенний вечер темен, долог, нарисую сорок елок, то в окошко погляжу, то на лавке посижу.  Позову-ка я ребят на посиделки, будут песни, будут пляски и игра в горелки. Сейчас избу приберу и гостей позову. Эй, подруженьки – подружки, веселушки, хохотушки! Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы! Приходите поплясать, весенний вечер скоротать».

Входят дети, проводится хоровод «Кулики — жаворонушки».

Ребенок: «Спасибо, что пригласили к себе в гости, в избу жаркую. Мы пришли с подарками».

Воспитатель: «Ой, подруженьки – подружки, мне подарки не нужны, и работать мне не лень и плясать могу весь день, в круг вставайте поскорей, да пляшите веселей!»

Хоровод «Жаворонок — дуда».

Воспитатель: Звонко капают капели

Возле нашего окна,

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла!

Звучит колокольный звон (магнитофонная  запись).

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что это за праздник, и как его отмечают? Существует поверье, что на Пасху солнце играет. И многие старались подкараулить это мгновение, ранним утром выходили смотреть как солнце «играет».

Звучит фонограмма «Восход солнца».

Воспитатель: «Давайте поприветствуем и поздороваемся с солнышком».

Дети: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

Здравствуй, земля – матушка!

Воспитатель: «Считалось, если небо ранним утром голубое, то значит будет хороший, ясный день. Кто знает закличку  о солнышко?»

Дети: Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу сторону,

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку!

Хоровод «Солнышко красно».

Воспитатель: «Одним из символов праздника Пасхи является яйцо, как символ зарождающейся жизни. Яйцо украшали, расписывали красками, отсюда и название «писанки», «крашенки».

Художественное творчество: расписывание  различными способами

«писанок», «крашенок».

Воспитатель: «Пасха – семейный праздник, но в гости обязательно ходили христосоваться. Одевались во все красивое, готовили особые кушанья – куличи, пасхи. Христосование – это обычай всеобщего целования. Приговаривая «Христос воскрес!  Воистину воскрес!» обменивались яйцами и целовались. Давайте и мы поучимся христосоваться. Предлагаю поиграть в пасхальные игры «Катание яиц с катка» и «Кручение яиц».

Звучит «сказочная музыка», стук в дверь.

Воспитатель: Это в гости к нам сказка пришла.

За ступенькой ступенька – станет лесенка,

К слову слово ставь складенько – будет песенка,

А колечко на колечко – будет вязочка,

Сядь со мною на крылечко – будет сказочка.

На ширме разыгрывается сказка.

Ведущий: Послушайте нашу сказку, не короткую, не длинную,

Про бабку, про дедку, да про курочку – наседку,

Про яичко непростое, про яичко золотое!

Это присказка, а сказка дальше пойдет,

Да вот и сам дед идет, ковыляет, домой поспешает.

Бабка: В церковь дед идти пора!

Дед: Да что– то мне сегодня

Приболелось с утра.

Ой,  худо мне

Слышь, как хрустит  в  спине,

Лучше я посижу на завалинке,

Да подошью себе валенки!

Бабка: Ай, батюшки,  в праздник надумал валенки подшивать? В праздник люди добрые друг к другу в гости ходят. А ты?

Дед: Ты чего шумишь, старуха?

Бабка: Да смотри, что я нашла,

Наша курица пеструха

Под кустом яйцо снесла!

Дед: Ну, снесла, какое дело,

Что ты бабка, яйцо не видела?

Бабка: Да яйцо – то не простое

Посмотри —  золотое!

Дед: Золотое в самом деле!

Мы с тобой разбогатели!

(стук в дверь)

Бабка: Нет дома никого

И соседей, как назло

Ненароком принесло…

Дед: Спрячь скорее яйцо в печку!

Бабка: Что ты дед, там ведь жар!…

Дед: Ну, под лавку, под крылечко!

Бабка: Лучше спрячем в самовар!

(роняет яйцо)

Ведущий: Вот яичко покатилось,

Покатилось и разбилось,

И скорлупки не осталось,

Вся куда – то подевалась.

Курочка: Ко –ко – ко – ко!

Ну, что вы затужили?

Ну, разбили так разбили

От чудес одна беда.

Поглядите – ка сюда

Вот вам целая корзина не волшебных, золотых

А красивых, расписных!

Сделанных своими руками.

Воспитатель: Ну,  ребята, что сидите?

Аль гулять вы не хотите?

Засиделись, чай, с утра,

Уж на улицу пора!

Эссе Лагуткиной О. В.

Семья + детский сад = счастливый ребёнок!

Диплом победителя

Проект Шуршик (музей)

Презентация проекта

Махорины семья

Конкурсный проект 15

Сказкотерапия

Масленица широкая

 

 

Постоянная ссылка на это сообщение: http://www.gbdou7.spb.ru/?page_id=1535

dfdfdfdfffffffffffff