Конспект совместной деятельности детей старшей группы
компенсирующей направленности с ЗПР и воспитателя Лагуткиной Ольги Васильевны.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская. восприятие художественной литературы.
Задачи:
- Коррекционные, образовательные — знакомить с традициями русского народа, с произведениями фольклора, совершенствовать уровень исполнения хороводов, народных игр, чтения стихов, расширять словарный запас.
- Развивающие – формирование художественно – эстетического вкуса, развитие творческих способностей, активация фантазии и воображения. эстетическое восприятие. обогащать представление детей о народном декоративном искусстве.
- Воспитательные – воспитание любви к своему народу, приобщение к истокам культурных традиций русского народа, пробуждение интереса к русскому народу.
Ход занятия
Воспитатель: «Весенний вечер темен, долог, нарисую сорок елок, то в окошко погляжу, то на лавке посижу. Позову-ка я ребят на посиделки, будут песни, будут пляски и игра в горелки. Сейчас избу приберу и гостей позову. Эй, подруженьки – подружки, веселушки, хохотушки! Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы! Приходите поплясать, весенний вечер скоротать».
Входят дети, проводится хоровод «Кулики — жаворонушки».
Ребенок: «Спасибо, что пригласили к себе в гости, в избу жаркую. Мы пришли с подарками».
Воспитатель: «Ой, подруженьки – подружки, мне подарки не нужны, и работать мне не лень и плясать могу весь день, в круг вставайте поскорей, да пляшите веселей!»
Хоровод «Жаворонок — дуда».
Воспитатель: Звонко капают капели
Возле нашего окна,
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла!
Звучит колокольный звон (магнитофонная запись).
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что это за праздник, и как его отмечают? Существует поверье, что на Пасху солнце играет. И многие старались подкараулить это мгновение, ранним утром выходили смотреть как солнце «играет».
Звучит фонограмма «Восход солнца».
Воспитатель: «Давайте поприветствуем и поздороваемся с солнышком».
Дети: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!
Здравствуй, земля – матушка!
Воспитатель: «Считалось, если небо ранним утром голубое, то значит будет хороший, ясный день. Кто знает закличку о солнышко?»
Дети: Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу сторону,
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!
Хоровод «Солнышко красно».
Воспитатель: «Одним из символов праздника Пасхи является яйцо, как символ зарождающейся жизни. Яйцо украшали, расписывали красками, отсюда и название «писанки», «крашенки».
Художественное творчество: расписывание различными способами
«писанок», «крашенок».
Воспитатель: «Пасха – семейный праздник, но в гости обязательно ходили христосоваться. Одевались во все красивое, готовили особые кушанья – куличи, пасхи. Христосование – это обычай всеобщего целования. Приговаривая «Христос воскрес! Воистину воскрес!» обменивались яйцами и целовались. Давайте и мы поучимся христосоваться. Предлагаю поиграть в пасхальные игры «Катание яиц с катка» и «Кручение яиц».
Звучит «сказочная музыка», стук в дверь.
Воспитатель: Это в гости к нам сказка пришла.
За ступенькой ступенька – станет лесенка,
К слову слово ставь складенько – будет песенка,
А колечко на колечко – будет вязочка,
Сядь со мною на крылечко – будет сказочка.
На ширме разыгрывается сказка.
Ведущий: Послушайте нашу сказку, не короткую, не длинную,
Про бабку, про дедку, да про курочку – наседку,
Про яичко непростое, про яичко золотое!
Это присказка, а сказка дальше пойдет,
Да вот и сам дед идет, ковыляет, домой поспешает.
Бабка: В церковь дед идти пора!
Дед: Да что– то мне сегодня
Приболелось с утра.
Ой, худо мне
Слышь, как хрустит в спине,
Лучше я посижу на завалинке,
Да подошью себе валенки!
Бабка: Ай, батюшки, в праздник надумал валенки подшивать? В праздник люди добрые друг к другу в гости ходят. А ты?
Дед: Ты чего шумишь, старуха?
Бабка: Да смотри, что я нашла,
Наша курица пеструха
Под кустом яйцо снесла!
Дед: Ну, снесла, какое дело,
Что ты бабка, яйцо не видела?
Бабка: Да яйцо – то не простое
Посмотри — золотое!
Дед: Золотое в самом деле!
Мы с тобой разбогатели!
(стук в дверь)
Бабка: Нет дома никого
И соседей, как назло
Ненароком принесло…
Дед: Спрячь скорее яйцо в печку!
Бабка: Что ты дед, там ведь жар!…
Дед: Ну, под лавку, под крылечко!
Бабка: Лучше спрячем в самовар!
(роняет яйцо)
Ведущий: Вот яичко покатилось,
Покатилось и разбилось,
И скорлупки не осталось,
Вся куда – то подевалась.
Курочка: Ко –ко – ко – ко!
Ну, что вы затужили?
Ну, разбили так разбили
От чудес одна беда.
Поглядите – ка сюда
Вот вам целая корзина не волшебных, золотых
А красивых, расписных!
Сделанных своими руками.
Воспитатель: Ну, ребята, что сидите?
Аль гулять вы не хотите?
Засиделись, чай, с утра,
Уж на улицу пора!
Семья + детский сад = счастливый ребёнок!