Распечатать Страница

Опыт работы воспитателя речевой группы Сергеевой Е.В.

Конспект занятия из раздела «Социализация» в подготовительной логопедической группе
на тему: «Ждем в гости Еженьку.»

Программное содержание:

  1.  Развивать у детей ценные качества общественного поведения.
  2. Закрепить умение использовать в своей речи «обращение» к кому-либо.
  3. Формировать способность задавать вопрос и отвечать на поставленный вопрос полным  предложением.
  4. Обогатить знания детей о культуре общения в гостях, за столом.
  5.  Формировать способность принять общую цель, умение обосновать свое мнение.
  6. Воспитывать у детей доброжелательное уважительное отношение к окружающим, желание помогать, радовать.

 Материал и оборудование:

  • конверт с письмом;
  • мяч;
  • два альбомных листа с изображением празднично накрытого стола;
  • два набора с контурами животных (волк, заяц, лиса,  коза, медведь, мышь, тигр, слон, лиса);
  • карточки с предметными картинками, на них изображены сладости;
  • именные карточки;
  • альбомные листы на каждого ребёнка;
  • цветные карандаши.

Предварительная работа:

Чтение сказки « Еженька и ее друзья:»,

беседы с детьми об этикете, разучивание стихов «Гостеприимство» О. Григорьевой, И. Рахилло «Игра в гостей», изготовление именных карточек.

Ход занятия:

Воспитатель читает письмо:

«Я хочу прийти к Вам в гости, но как себя вести в гостях я не знаю. Помогите мне, пожалуйста».

— Странно от кого же это письмо! Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (Ответы детей).

— Ваши версии очень интересны. Но все же это Еженька. Ей так понравилось, как вы слушали рассказы о ней и ее друзьях, что она захотела к нам прийти.  А Вы знаете как себя вести в гостях?  Я предлагаю вам вспомнить правила поведения с помощью волшебного мяча.

Воспитатель проводит игру с мячом

У меня есть, мячик, вот какой

Он волшебный не простой

Скажет мячик, как играть

Кому надо отвечать.

— У кого мяч тот и задает вопрос о правилах поведения в гостях и передает другому, тот отвечает и задает вопрос следующему.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

— Ребята, вы любите ходить в гости? Давайте поиграем в гостей.

Выходит несколько ребят, и показывают импровизацию стихотворения

И. Рахилло «Игра в гостей», одни изображают хозяев, другие гостей.

— Здрасьте,  здрасьте,  мы вас ждём!

— Намочило нас дождём.

— Ожидали мы гостей!

— Мы промокли до костей.

— Где ваш зонтик?

— Потеряли!

— Где калоши?

— Кот унёс!

— Где перчатки?

— Скушал пёс!

— Это, гости, не беда, заезжайте в ворота,

Поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог.

-Как вы думаете ребята, какие правила нарушили гости?

Ответы детей:   (Опоздали гости, хозяева их заждались. Приходить нужно вовремя, а если опаздываете, то предупредить хозяев по телефону. Приходить в гости  нужно аккуратным, в чистой одежде и обуви. А гости всё растеряли, промокли).

Воспитатель: — Кто всегда встречает гостей?

Ответы детей:  (Хозяин, хозяйка).

— Правильно,  хозяин помогает снять и  повесить верхнюю одежду.

— Хозяева, герои этого стихотворения культурные  люди? (да)

— Почему вы так решили?

Ответы детей: ( Они не стали упрекать и выговаривать свое мнение опоздавшим гостям, а пригласили  их на пирог)

— Давайте вспомним правила приёма гостей:

Ответы детей: (Хозяева всегда рады гостям).

До прихода гостей нужно всё приготовить,

успеть переодеться, навести порядок.

На столе должна быть скатерть.

Хозяева должны развлекать гостей.

Рассказать что-то интересное,

предложить игру,

потанцевать,

спеть песни,

учитывать интересы гостей.

По окончанию встречи (приёма) гости благодарят и прощаются с хозяевами.

Хозяин помогает одеться гостям. Провожают их.)

Воспитатель: — Ребята, скажите, хозяева должны учитывать мнение гостей рассаживая их за столом? (Да).

— Давайте мы с вами попробуем рассадить животных.

Дети делятся на две команды. Каждой команде воспитатель даёт лист с изображением  праздничного стола, контуры животных; волка, зайца, лисы,  козы, медведя, мыши, тигра, слона, лисы. Дети должны расположить вокруг стола так, чтобы это не было опасно для их жизни. Объяснить свой выбор.

Воспитатель: — Вот также нужно обдумывать, как рассадить гостей, чтобы гостям было интересно общаться с соседом. Для того чтобы рассадить гостей по интересам  можно изготовить именные карточки.

Воспитатель предлагает сесть за столы по именным карточкам.

Воспитатель: — Дети, у вас на столе разложены карточки с правилами поведения. Они у всех разные. Вам необходимо рассмотреть и рассказать другим ребятам, что правильно или не правильно в поведение детей.

(Самостоятельная работа детей).

— Хозяева должны развлекать гостей. Я предлагаю вам поиграть в игру «Слово в ладошке». Хотите поиграть?

Игра « Слово в ладошке»

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово!

— Пусть каждый вспомнит «вкусное» слово, «положит его на ладошку и угостит соседа» К примеру, мармелад. Любите? Кладу его на ладошку и угощаю: «Кушай Катя, пожалуйста, мармелад». Она поблагодарит, наверное, да? «Съест» мармелад и угостит своего соседа, чем-нибудь другим.

Игра идёт по кругу. Угощения не повторяются. Как только «все съели» дети выходят из-за стола и возвращаются на стульчики.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в гости к другой девочке.

Выходит пятеро  детей, и показывают импровизацию стихотворения «Гостеприимство» О. Григорьевой.

Встаньте с этого дивана,

А не то там будет яма.

Не ходите по ковру –

Вы протрёте там дыру.

И не трогайте кровать –

Простынь можете помять.

И не надо шкаф мой трогать

У вас слишком острый коготь.

И не надо книги брать –

Их вы можете порвать.

И не стойте на пути….

— Ах, не лучше ль нам  уйти?

Воспитатель: — Скажите, вам понравилось поведение хозяйки? (Нет).

— Почему дети решили уйти?

— Хотите остаться в этом доме? Почему?

(ответы детей)

— Действительно хозяева должны быть щедрыми и тактичными.

—  Как должны поступить хозяева или гость, если он нечаянно опрокинул вазу или что-то разбил?

Ответы детей: ( Не обращать внимания, сделать вид, что не заметили)

Воспитатель: — Ребята в конверте есть ещё карточка, и вы сможете прочитать, что  на ней написано, если выделите первые звуки  в словах.

Дети определяют первый звук в слове на картинке и ставят его в пустую клетку (получается слово «в о с п и т а н н ы й»).

Воспитатель: — Ребята, придумайте  предложения  с этим словом.

Ответы детей.

—  Случайно ли оно оказалось в конверте? (ответы детей)

—  О чем мы сегодня говорили? Что вспомнили? Что усвоили для себя?

Ответы детей.

Воспитатель: — Когда мы познакомились с  Еженькой и ее друзьями,   мы помним какая она была добрая, справедливая и воспитанная девочка, но все же она не постеснялась спросить нас о правилах приема гостей. Будем стараться быть похожими на нее, обязательно  ответим  на ее просьбу, и что-нибудь нарисуем.

Самостоятельная деятельность детей.

Рассмотреть рисунки детей. Сложить все рисунки в конверт.

Воспитатель благодарит детей за активное участие в беседе.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://www.gbdou7.spb.ru/?page_id=1504

dfdfdfdfffffffffffff