Распечатать Страница

Опыт работы Володенковой Людмилы Геннадьевны учителя — логопеда

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Коммуникация»
с интеграцией образовательных областей «Познание» и  «Музыка»
в группе компенсирующей направленности детей  с ЗПР  (старшего  возраста)

на тему «Весна- талая вода»

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром

Задачи:

Коррекционно-Образовательные:

Развитие связной речи.

Развитие функции  слогового анализа

Систематизация представлений о весне, о весенних явлениях природы.

Накопление  представлений о свойствах предметов и явлений окружающего   мира:

Развивающие: Развивать познавательный интерес, воображение, мелкую моторику рук, умение выполнять словесные инструкции, способствовать развитию органов дыхательной системы. Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Воспитательные: Создать у детей радостное, весёлое настроение от игр с водой. Совершенствовать   умение  согласовывать свои игровые действия с действиями партнёров по игре.

Предварительная работа:

  • изготовление игрушек — самоделок для игр с водой;
  • беседы о весне;
  • беседы о воде;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий о весне;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий о воде;
  • наблюдение за природными явлениями, связанными с весной; водой;
  • эксперименты и игры с водой;
  • разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о весне; воде;
  • подбор оборудования, музыкального сопровождения.

Оборудование.

аттракцион «Мыльные пузыри»: стол, 3 мисочки с водой, 3 мисочки с мыльным раствором, 6 палочки для выдувания пузырей, салфетки.

аттракцион «Вылавливаем предметы»: стол, таз с водой (10 л), мелкие предметы,  3 столовых ложек с отверстиями, 3 подноса, салфетки.

аттракцион «Плыви кораблик»:  стол, ванна прямоугольной формы (30л), поднос с 3 корабликами, салфетки.

аттракцион «Фонтанчики»: клеёнка, 2 тазика с водой (5л),4 пластмассовых бутылки с отверстиями по бокам около дна, салфетки.


Непосредственно образовательная деятельность.

Вход детей: Дети  в костюмах входят под русскую народную музыку «Ой вставала я ранешенько»

Музыкальная пауза

Ведущий: Добрый день всем добрым людям. Пусть хороший день будет! Ребята посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте, добрые люди!

Ведущий: Ребята, а что вы видели, когда в детский сад шли?

Дети: Снег тает, лужи и т. д.

Дети читают стихи…

Лиза: Если снег повсюду тает;

День становится длинней;

Если все зазеленело;

И в полях звенит ручей;

Даня:  Если солнце ярче светит;

Если птицам не до сна;

Если стал теплее ветер;

Значит, к нам пришла весна.

Входит Весна.

Ведущий: (под музыку)Весна к нам пожаловала. Да не та весна обманщица, у которой солнышко вперемешку с ветром студеным, дождиком колючим и морозцем трескучим, а пожаловала раскрасавица весна — красна!

Весна: Эй, молодцы добрые да девицы красавицы! – Я весна – красна, вам тепла принесла. Будет вам по избам сидеть, выходите на улицу веселиться, играть, да песни петь.

Музыкальная пауза: хоровод (Веснянка). Дети садятся на кубики (имитация проталинок), слайд.(«Мой фильм»).

Весна: С приходом весны все оживает вокруг:

Весна: После, какого времени года наступает весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

Весна: Что делает солнышко?

Дети: Солнце светит ярче, греет больше.

Весна: Что происходит со снегом?

Дети: Снег тает.

Весна: Для чего нужна вода деревьям?

Дети: Деревьям нужно пить воду, чтобы расти и зеленеть.

Весна: Чему радуются дети?

Дети: Дети радуются, что можно пускать кораблики, шлепать по лужам. Весело звенят ручьи и звонко заливаются птицы.

Весна: Кто возвращается из теплых краев.

Дети: Птицы.

Весна: А вы знаете, какие птицы прилетают первыми?

Загадки:

Катя:

Всех прилетных птиц черней,

Чистит землю от червей.

Вдоль по камням мчится вскачь,

А зовется птица? (Грач)

Ваня:

На месте дворец,

Во дворце певец,

Издалека прилетел,

Песню нам свою запел. (Скворец)

Весна: А теперь послушаем, как поют птицы,звенит капель(фонограмма«Пение птиц»).

Весна: Весной все поет, пробуждается. И мы с вами споем нашу любимую распевку.

На звук «А»- рот широко открываем (открытая ладонь),на звук «У»-рот трубочкой(рука в кулачке),на звук «О» рот круглый(рука кружочком),на звук «И»-ротик улыбается(пальцы в разные стороны  смотрят), на звук «Э» (пальцы полукругом)(Музыкальная распевка).

Ведущий: Весна-веснушка давай с нами поиграем.

Игра: Ваня, Ваня простота

Пил он воду с ручейка.

С ручейка напился

И совсем облился. (Ведущая уходит)

Весна: А разве можно пить воду с ручейка? Там водица  мутная, грязная. Вот сегодня посмотрите, что я нашла в ручейке(показывает бутылку)Такиеобычно бросают с кораблей.Она не пустая, там что-то есть. Это шифровка. Что бы узнать,чья это бутылка нужно выполнить задание: вписать буквы в точно такие же фигурки в нижних рядах.

И                      Т                         А                       Р                        П

Весна: Прочитайте слово,которое получилось.

Дети: «Пират».

Весна: Правильно, 1задание.Сколько слогов в слове  «Пират?»

Дети: Два слога.

Весна: А из каких звуков состоит это слово?

Дети: Делают звуковую схему слова «Пират».

Весна: Здесь еще что-то есть. Давайте посмотрим.Это портрет хозяина бутылки. Давайте ее соберем и посмотрим,что получится. Ой, ребята кто это?

Дети: Пират.

Молодцы! Значит, мы правильно отгадали шифровку.

Вбегает пират.

Пират: Ребята, вы мою пиратскую бутылку не видели? Так сокровища люблю! Весной много сокровищ! Пение птиц слышали? Это сокровище весны. А весеннюю капель слышали? Это тоже сокровище весны. Хотите отправиться вместе со мной за сокровищами весны? Отправляемся!

Весна: Ребята, сокровища могут быть в любом месте.

В реке вода какая?

Дети: Речная.

Весна: Значит, сокровища, будут какими?

Дети: Речными.

Весна: А в море?

Дети: Морская вода, а сокровища морские.

Весна: А в болоте?

Дети: Болотная вода, а сокровища болотные.

Весна:  А в роднике?

Дети: Родниковая вода, а сокровища будут родниковые

Пират: Молодцы! Отправляемся в плавание.

Физминутка: «Море волнуется»

Стол №1 Пират Мы приплыли на остров «Угадайка»

Опыты с водой.

Показ глобуса. Если глобус быстро раскрутить, то можно увидеть, что он превращается в голубой шар. Вы знаете почему?

Дети: Потому,что вода окрашена в голубой цвет.

Опыт1: (на краю стола лежат кубики,в центре вода в стакане и чашки)

Пират: Что лежит на столе?

Дети: Кубики, стакан с водой.

Какой формы кубики?

Дети: Квадратной.

Пират: Что с ними можно сделать? Постучите.Изменил кубик форму?

Дети: Нет.

Пират: Что у вас в стакане?

Дети: Вода. Переливают воду из стакана в чашку.

Вывод: вода жидкость, принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт2: (стакан молока, лист белой бумаги, стакан с водой)

Пират: Как вы думаете, какого цвета вода?

Дети: Вода прозрачная.

Пират: Какой цвет у молока? У бумаги?

Дети: Белый.

Вывод: Вода бесцветная.

Опыт 3: (стакан прозрачный с водой, гуашь, кисти)

Пират: Поднимите стакан с водой и посмотрите друг на друга, вы увидели своего друга?

Дети: Да.

Наберите на кисть краски и опустите в воду. Какого цвета стала вода?

Вывод: Вода бесцветная. Но она бывает мутной, грязной, т.е.имеет цвет.

Опыт 4: Имеет ли вода запах?

Пират: Понюхайте.

Вывод: Вода без запаха.

Опыт5: (стаканы прозрачные с водой, плошки с сахаром, солью, лимонка)

Пират: Как вы думаете, какая вода на вкус?

Дети: Соленая, сладкая, кислая.

Вывод: Вода безвкусная.

Пират: Все правильно ответили,заработали только половину карты с двумя буквами,а сокровищ нет, отправляемся в дальнее плавание.

Плывём друг за другом на остров «Играйка».

Опыты Весны:

Игра «Мыльные пузыри». Пират опускает в мисочки с водой палочки для выдувания пузырей и пытается выдуть пузыри. Не получается. Затем логопед предлагает опустить  палочки в мисочку с мыльным раствором  и выдуть пузыри, получилось. Дети делают вывод: из воды пузыри не получаются. Мыльные пузыри  получаются из мыльного раствора, они выдуваются  большие  и маленькие.

Игра «Вылавливаем предметы из воды». Дети бросают в воду мелкие предметы. По команде Пирата они  вылавливают предметы  ложками с отверстиями. Выигрывает тот, кто больше выловит предметов. Вывод: одни предметы тонут в воде, другие нет.

Игра«Волшебные фонтаны». Дети опускают в воду бутылочки с отверстиями и заполняют их водой. Поднимая бутылочки из воды вода в виде фонтанчиков выливается наружу.

Игра«Кораблики». Дети пускают кораблики в тазу с водой.

Весна: Заработали вторую часть карты и еще 2 буквы. Давайте сложим.Что получилось?

Дети находят сокровища.

Пират: До свидания детвора, отправляться мне пора!

Весна: Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Очень понравилось!

Весна: Интересно, какое сейчас у вас настроение?

Дети: Весёлое, радостное, бодрое, хорошее, прекрасное, отличное.

Весна: Вот мы и дома.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://www.gbdou7.spb.ru/?page_id=1477

dfdfdfdfffffffffffff