Распечатать Страница

Опыт работы воспитателя Малых И.В.

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию

на тему: «»Путешествие любознаек в лабораторию к профессору Почемучкину».»

 Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с атмосферным давлением;
  • Учить детей устанавливать причинно-следственные связи;
  • Продолжать учить детей пользоваться нестандартным оборудованием, схемами;
  • Продолжать учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения;
  • Способствовать формированию у детей познавательного интереса;
  • Обобщить, уточнить раннее полученные знания о свойствах воздуха;
  • Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
  • Учить работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности.

Развивающие:

  • Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
  • Развивать логическое мышление, память, речь, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
  • Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Материалы и оборудование:

материал для проведения экспериментов:

  • трубочки для коктейля;
  • емкости с водой;
  • открытка;
  • белые халаты для детей и взрослого;
  • стаканчик, вода;
  • маркер;
  • мольберт;
  • схемы проведения опытов;
  • плакат «Чудесная лестница» с обозначениями. «Хорошо — плохо».

Словарная работа: атмосферное давление.

Предшествующая работа:

Беседа с детьми о воздухе; чтение энциклопедии; проведение опытов; изготовление плаката к игре «Хорошо — плохо».

Проведение опытов, чтение познавательной литературы, изготовление альбома «Дневников юного исследователя» на каждого ребенка, разучивание стихотворений о природных явлениях.

Методы и приемы ТРИЗ-РТВ-ОТСМ: ММШ, ММЧ, эмпатия.

 

Ход занятия:

 Воспитатель:  Ребята, вы хотели бы со мной пойти в лабораторию к профессору Почемучкину, чтобы он вам показал новые опыты? Давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории.

(Ответы детей)

Воспитатель: Здравствуйте профессор! (Никто не отвечает)

Воспитатель: Почему его нет. Вот его халат, странно и записка какая то.

«Здравствуйте, ребята! Извините, что не могу с вами поиграть, очень занят, я все пригото-вил Вам для опытов, но меня срочно позвали в главную лабораторию. Я для вас пригото-вил вопросы и новые задания, а вы вместе с + позанимаетесь в лаборатории. Желаю Вам успешно ответить на все мои вопросы.»

                                                   1 задание.

Воспитатель: Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель: Как вы догадались, что это воздух? Кому нужен воздух?

Где его можно увидеть? Перед вами такая задача:

постараться с помощью опытов обнаружить воздух, а

затем — это доказать.

Дети проводят опыты с воздухом, используя приготовленное оборудование и материал.

Воспитатель: Итак, что вы делали и что у вас получилось?

Ребенок1: Мы проводили опыт с пустыми бутылочками и обнаружили, что они не пустые, а в них есть воздух.

Воспитатель: Молодцы!

Ребенок2: Мы взяли губки и опустили их в воду. Увидели, что в них тоже есть воздух.

Воспитатель: Есть другие мнения?

Ребенок3: Мы взяли трубочки и подули в них. Воздух выходил из нас в виде пузырьков.

Воспитатель: Молодцы! Зарисуйте результаты ваших опытов на бумаге. Что вы делали сначала, что потом и что получилось.

Воспитатель: А почему во всех опытах воздух выходил в виде пузырьков?

(Ответы детей)

Для чего человеку нужен воздух?

Как воздух попадает к нам в организм?

Как еще можно узнать, что в нашем организме есть воздух?

ОПЫТ

Дети  дуют на ладошку.

 

Воспитатель: Что почувствовали? А почему он теплый, ведь мы вдыхаем холодный воздух?

ОПЫТ

Воспитатель:  Молодцы, профессор будет доволен. Сейчас я Вас познакомлю с новым свойством воздуха — воздушным давлением — атмосферным давлением. Воздух давит на все предметы, на все живое. Я покажу, как воздух давит на предметы. Как вы думаете? Что произойдет, если накрыть стакан с водой открыткой и перевернуть его.

ВЫВОД:  Вода не выливается: воздух давит на открытку.

 Дети узнают, что такое атмосферное давление.

Воспитатель:  — давайте нарисуем схему проведения этого эксперимента.

Физминутка.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на стульчик сесть опять.

Воспитатель: Ребята, а оказывается воздух не такой уж и безобидный! Он может

быть и полезным, и вредным.

Игра «Хорошо — плохо».  (желтые, черные шляпы)

 

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы мы дышали чистым воздухом?

(Принимаются все высказанные детьми гипотезы, и делается общий вывод).

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. А как же профессор узнает о наших результатах?

Предлагается оставить для него ответы в схемах.

Воспитатель: Какие ответы мы оставим для профессора.

Возвращаются в садик и находят обещанный сюрприз. Подводится итог занятия.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://www.gbdou7.spb.ru/?page_id=1430

dfdfdfdfffffffffffff