Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию
на тему: «»Путешествие любознаек в лабораторию к профессору Почемучкину».»
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с атмосферным давлением;
- Учить детей устанавливать причинно-следственные связи;
- Продолжать учить детей пользоваться нестандартным оборудованием, схемами;
- Продолжать учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения;
- Способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- Обобщить, уточнить раннее полученные знания о свойствах воздуха;
- Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
- Учить работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности.
Развивающие:
- Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- Развивать логическое мышление, память, речь, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
Материалы и оборудование:
материал для проведения экспериментов:
- трубочки для коктейля;
- емкости с водой;
- открытка;
- белые халаты для детей и взрослого;
- стаканчик, вода;
- маркер;
- мольберт;
- схемы проведения опытов;
- плакат «Чудесная лестница» с обозначениями. «Хорошо — плохо».
Словарная работа: атмосферное давление.
Предшествующая работа:
Беседа с детьми о воздухе; чтение энциклопедии; проведение опытов; изготовление плаката к игре «Хорошо — плохо».
Проведение опытов, чтение познавательной литературы, изготовление альбома «Дневников юного исследователя» на каждого ребенка, разучивание стихотворений о природных явлениях.
Методы и приемы ТРИЗ-РТВ-ОТСМ: ММШ, ММЧ, эмпатия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы со мной пойти в лабораторию к профессору Почемучкину, чтобы он вам показал новые опыты? Давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории.
(Ответы детей)
Воспитатель: Здравствуйте профессор! (Никто не отвечает)
Воспитатель: Почему его нет. Вот его халат, странно и записка какая то.
«Здравствуйте, ребята! Извините, что не могу с вами поиграть, очень занят, я все пригото-вил Вам для опытов, но меня срочно позвали в главную лабораторию. Я для вас пригото-вил вопросы и новые задания, а вы вместе с + позанимаетесь в лаборатории. Желаю Вам успешно ответить на все мои вопросы.»
1 задание.
Воспитатель: Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он не видимый и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Воспитатель: Как вы догадались, что это воздух? Кому нужен воздух?
Где его можно увидеть? Перед вами такая задача:
постараться с помощью опытов обнаружить воздух, а
затем — это доказать.
Дети проводят опыты с воздухом, используя приготовленное оборудование и материал.
Воспитатель: Итак, что вы делали и что у вас получилось?
Ребенок1: Мы проводили опыт с пустыми бутылочками и обнаружили, что они не пустые, а в них есть воздух.
Воспитатель: Молодцы!
Ребенок2: Мы взяли губки и опустили их в воду. Увидели, что в них тоже есть воздух.
Воспитатель: Есть другие мнения?
Ребенок3: Мы взяли трубочки и подули в них. Воздух выходил из нас в виде пузырьков.
Воспитатель: Молодцы! Зарисуйте результаты ваших опытов на бумаге. Что вы делали сначала, что потом и что получилось.
Воспитатель: А почему во всех опытах воздух выходил в виде пузырьков?
(Ответы детей)
Для чего человеку нужен воздух?
Как воздух попадает к нам в организм?
Как еще можно узнать, что в нашем организме есть воздух?
ОПЫТ
Дети дуют на ладошку.
Воспитатель: Что почувствовали? А почему он теплый, ведь мы вдыхаем холодный воздух?
ОПЫТ
Воспитатель: Молодцы, профессор будет доволен. Сейчас я Вас познакомлю с новым свойством воздуха — воздушным давлением — атмосферным давлением. Воздух давит на все предметы, на все живое. Я покажу, как воздух давит на предметы. Как вы думаете? Что произойдет, если накрыть стакан с водой открыткой и перевернуть его.
ВЫВОД: Вода не выливается: воздух давит на открытку.
Дети узнают, что такое атмосферное давление.
Воспитатель: — давайте нарисуем схему проведения этого эксперимента.
Физминутка.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на стульчик сесть опять.
Воспитатель: Ребята, а оказывается воздух не такой уж и безобидный! Он может
быть и полезным, и вредным.
Игра «Хорошо — плохо». (желтые, черные шляпы)
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы мы дышали чистым воздухом?
(Принимаются все высказанные детьми гипотезы, и делается общий вывод).
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. А как же профессор узнает о наших результатах?
Предлагается оставить для него ответы в схемах.
Воспитатель: Какие ответы мы оставим для профессора.
Возвращаются в садик и находят обещанный сюрприз. Подводится итог занятия.