Распечатать Страница

Опыт работы оздоровительной группы Дрогановой В.В.

Работа по оздоровлению детей в ДОУ

Использование нетрадиционного оздоровления

Точечный массаж лица.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

Дыхательная  гимнастика различных авторов.

Зрительная гимнастика.

Игровой массаж Уманской и Дейнеки.

Проведение здоровьесбережения через все виды деятельности (психологический фон занятий, длительность, методы и формы, санитарно – гигиенические условия).

Организация работы с родителями по проблеме укрепления и сохранения здоровья в ДОУ и семье.

Направления работы

1. Направление

Рациональная организация двигательной деятельности:

  • Физкультурные  занятия;
  • Физкультурные занятия на воздухе;
  • Праздники и развлечения;
  • Гимнастика после сна;
  • Режим прогулок;
  • Двигательная активность с различными атрибутами;
  • Создание развивающей среды;
  • Проведение утреней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;
  • Занятия по формированию здорового образа жизни;
  • Закаливающие процедуры (босохождение, утр. гимнастика на улице в теплое время года).

2. Направление

  1. Постоянный контроль осанки детей
  2. Подбор мебели, соответственно роста
  3. Потребление фитонцидов после консультации с родителями (чеснок, лук)

 

Формы и методы оздоровления детей

 

Формы и методы Содержание
1. Обеспечение здорового образа жизни
  • щадящий режим (адаптационный режим;
  • гибкий режим.
2. Физические упражнения
  • утренняя гимнастика;
  • физкультурные занятия;
  • подвижные игры;
  • профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки);
  • спортивные игры.
3.  Гигиенические и водные процедуры
  • умывание;
  • мытье рук;
  • обеспечение чистой среды.
4. Свето – воздушные ванны
  • проветривание помещений;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.
5. Активный отдых
  • развлечения, праздники, игры, забавы;
  • дни здоровья;
  • каникулы.
6. Светотерапия
  • световое сопровождение средыи учебного процесса.
7. Музыкотерапия
  • музыкосопровождение режимных моментов;
  • музыкальное оформление фона занятий.
8. Аутотренинг и психогимнастика
  • игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;
  • игры на подавление отрицательных эмоций и снятия невротических состояний;
  • коррекция поведения.
9. Спецзакаливание
  • босохождение, игровой массаж;
  • дыхательная гимнастика.

 

Постоянная ссылка на это сообщение: http://www.gbdou7.spb.ru/?page_id=1412

dfdfdfdfffffffffffff