Распечатать Страница

Опыт работы воспитателя Константиновой Н.А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации на тему «Что такое Этикет»

Ведущая образовательная область: «Социализация»

 Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы».

 

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о правилах этикета.

Программные задачи: образовательная, развивающая, воспитательная, оздоровительная.

Образовательная: познакомить с понятием «этикет».

Развивающая: учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях; совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами; развивать мыслительную деятельность у детей.

Воспитательная: воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду: умение приветливо разговаривать со взрослыми, друг с другом, вежливо обращаться; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оздоровительная: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: туалетные принадлежности: расчёска, заколка (резинка) для волос; ромашка с правилами поведения в различных местах; мольберт; «волшебная палочка».

 Предварительная работа: Разучивание стихов про этикет; беседы с детьми «Что такое этикет?»; изготовление ромашки и «смайликов» для дидактических игр; беседы о правилах поведения в различных местах.

 

(Дети входят под музыку)

 Ребёнок: Здравствуйте, гости дорогие, мы вас давно ждали. Наша группа называется «Сказка», мы очень любим, ходить в нашу группу, а это наша воспитательница – Надежда Александровна.

Воспитатель: Молодцы, ребята, что вы встретили гостей.

Ребёнок:

— Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

-Здравствуйте, —

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

ПРИВЕТСТВИЕ — это одно из самых важных правил этикета.

А что такое «этикет» нам расскажут дети:

1 ребёнок:

Что такое «этикет»?

Мы сейчас дадим ответ.

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

2 ребёнок:

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Воспитатель: А теперь проходите на стульчики и давайте с вами немного поиграем.

 

Проводится игра «Доскажи словечко».

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

3. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

4. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо).

5. Когда нас  бранят за шалости,

Говорим мы….. (простите, пожалуйста).

6. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит….. (добрый день).

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. У нас этот цветок- ромашка. Будем брать по лепестку и называть правила этикета в определённых местах (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).

Проводится игра «Цветок-ромашка».

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.

(Забегает девочка – неряха)

Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?

Девочка: я проспала.

Воспитатель: а почему ты так неопрятно и некрасиво одета?

Девочка: я торопилась и думала, что итак сойдет.

Воспитатель: Дети. Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад?

Дети: Нет!

Воспитатель: Надо исправлять положение.    Дети, поможем девочке?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого по очереди, подходите к девочке и помогите ей привести себя в порядок.

ДЕТИ ПРИВОДЯТ ДЕВОЧКУ В ПОРЯДОК (причёсывают и т. д.)

Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день.

Встали со стульчиков, приготовились.

Физкультурная минутка:

Рано утром мы проснулись, потереть глаза кулачками

Сладко, сладко потянулись! потянуться вверх

Чтобы сон ушел – зевнули. зевают

Разбудил нас бег на месте, «бегут»

В ванну побежали вместе «рисуют» прямоугольник в воздухе

Умывались и плескались, имитируют движения умывания

Зубы вычистить старались, «чистят» зубы

Причесались аккуратно, «причесываются»

Приоделись все опрятно. проводят руками по телу — «одеваются»

Не хотим мы больше спать  грозят пальчиком

Будем весело играть! хлопают в ладоши.

 Девочка садится на стул

Воспитатель: Что девочка забыла нам сказать, когда пришла в детский сад – ЗДРАВСТВУЙТЕ.  А когда мы ей оказали помощь, что забыла сказать «СПАСИБО».

Благодарность — чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы.

Давайте составим цепочку добрых и культурных слов. Каждый, в соответствии правил этикета, будет называть по одному слову. Все говорим по очереди. Я вас приглашаю встать в круг, и поиграть в игру «Цепочка вежливых слов»

 

Игра «Цепочка вежливых слов»

“Волшебную палочку” в руки возьму,

И вежливое слово другу подарю.

 (Дети, встают в круг, передают друг другу “волшебную палочку”, говоря при этом добрые, вежливые слова: спасибо, пожалуйста, будь здоров, здравствуй, спокойной ночи, будьте добры и т.д.).

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Проходите опять на свои места.

Ребенок:

Утром, подойдя к окну,

«Здравствуй! », — солнышку кричу.

И еще немало раз

За день повторю:

«Добрый день» иль «В добрый час! »

«Вас за все благодарю».

Ребенок:

Друга встречу – то ему

Крепко руку я пожму.

Книгу даришь кому-либо,

Скажет он тебе «спасибо».

Ты «пожалуйста» в ответ,

Улыбнувшись, прошепчи.

Расставаясь с кем-то где-то,

«До свиданья» говори.

2 ребенок:

Эти истины понятны,

Учат как себя вести.

Чтобы было всем приятно,

Желаем доброго пути!

Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.

1 ребёнок:

В садик не бери конфетки,

Ведь другим обидно деткам.

Маму провожай спокойно

И веди себя достойно.

Воспитательницу слушай,

Без приказа спи и кушай.

2 ребёнок:

Одевайся побыстрей,

Не задерживай детей.

Игрушку ты не отнимай,

Возьми другую, поиграй.

С незнакомым не ходи,

Воспитателя зови.

Маму радостно встречай,

По подружкам не скучай.

Воспитатель: спасибо, вам, дети!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть.

Я буду читать вам Этикетные задачки, а вы мне дадите на них ответы.

Этикетная задачка 1.

В выходной день Витя встретил воспитательницу, которая шла по улице и о чем-то разговаривала с незнакомой Вите женщиной. «Здравствуйте, Елена Леонидовна!» — закричал Витя. Воспитательница ответила на приветствие Вити, но при этом строго посмотрела на него.

Ответ:

Витя должен был поприветствовать обеих женщин, а не только свою воспитательницу.

Этикетная задачка 2.

Витя стоял на задней площадке автобуса и собирался выходить. Вдруг он увидел знакомого мальчика. Правда, мальчик стоял в другом конце автобуса, у передней двери. «Колька, привет!» — изо всех сил закричал Витя – «Где ты пропадал? Как дела?» Пассажиры в недоумении пожимали плечами. В чем ошибка Вити?

Ответ:

Вите не следовало кричать на весь автобус. Можно было просто поздороваться с приятелем кивком головы и улыбнуться.

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно ответили, а сейчас я предлагаю поиграть в игру  «Вежливо — невежливо».

Условия игры просты:

Если вы со мной согласны,
И поступок хороший,
Не сидите, не молчите,
Хлопайте в ладоши.
Ну, а если плох поступок.
И не случался с вами
Вы тогда все вместе дружно.

Топайте ногами!

 1. Забирать игрушки у друзей.

2. Если вы зашли в кино, а оно идет давно,

    Нужно громко прокричать
    «Кто посмел без нас начать?»

3. Следить за своим внешним видом.

4. Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.

5. Здороваться при встрече.

6. Садиться за стол грязным, неумытым.

7. Кричать, громко разговаривать.

8. Если стали вам грубить,

    Нужно вслед им нахамить.

9. Помогать взрослым.

10. Если вам подарят книгу,

      Вы ответите: «Спасибо!»

Воспитатель:

Сотни правил в этикете

Все не выучите враз.

Но, пожалуйста, уж, дети,

Вы не огорчайте нас!

Подрастая, изучайте,

Изучайте этикет.

Изучая, подрастайте,

И живите много лет!

В жизни Ваше воспитание

Ждут большие испытания.

 Итог:

Воспитатель: Ребята, мы с Вами сегодня разговаривали о правилах поведения, об этикете.

А теперь ребята встаньте в круг:

 

Все за ручки мы возьмемся,

И друг другу улыбнёмся

Мы не будем огорчаться

Что уже пора прощаться.

На прощанье, на прощанье

Говорим мы до свиданья!

Постоянная ссылка на это сообщение: http://www.gbdou7.spb.ru/?page_id=1398

dfdfdfdfffffffffffff