Распечатать Страница

Опыт работы воспитателя Вороновой Е.А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:

«Чистота – залог здоровья»

Цель:

  • Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.
  • Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
  • Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
  • Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.
  • Развивать память, внимание, речь.

Словарная работа:

Гигиена, чистота, здоровье, микробы.

Предшествующая работа:

  • Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.
  • Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», “Доктор Заяц или легенда о Зубной Фее”, Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками! Как научить ребенка чистить зубы”
  • Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра».
  • Чтение и разучивание потешек о водичке, волосах. Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
  • Проведение дидактической игры «Предметы личной гигиены».
  • Сюжетно-ролевые игры: “Больница”, “Санаторий”
  • Беседы о личной гигиене, микробах, о пище и воде.
  • Создание альбомов:
  • “Стихи и загадки о чистоте, здоровье, гигиены”

Оборудование: шпажки, фрукты, иллюстрации по теме, дидактическая игра «Предметы личной гигиены», мячи, шапочки героев Зубная Щетка, Зубная Паста, Кариес.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, послушайте, что случилось со мной сегодня утром. Иду я в детский сад, а навстречу мне бежит «За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь!- натыкаются,

И стаканы — дзынь!- разбиваются.

Мне кажется, что такую историю мы уже где-то слышали. В какого это произведения история?(Ответы детей.)

Правильно, об этом мы читали в произведении «Федорино горе».

Федора: (вбегает) Ой, ой, ой, воротитесь вы домой!!!!!

Воспитатель: Здравствуй, Федора! Что случилось?

Ребята, а давайте расскажем нашей Федоре,  что нужно делать чтобы больше с ней такого не происходило. Сегодня мы познакомимся с тем, как сделать чистым свое тело и как за ним правильно ухаживать. Вы помните как называется правильный уход за своим телом? (дети отвечают). Молодцы, помните: правильный уход за телом называется гигиеной.

Федора: — Я очень хочу научиться ухаживать за своим телом. Мне больше не хочется ходить грязной.

Воспитатель: Тогда давайте начнем с того, как правильно ухаживать за своими зубами.

Федора:  Ой, если сказать правду, у меня очень болят зубы.

Воспитатель: А ты их чистишь по утрам и вечерам?

Федора: – Ну вот еще, зачем их чистить?

Воспитатель: Тогда послушай какое стихотворение знают наши дети.

Ребенок.

Мистер кариес.

Кто не чистит утром зубы?

Мне такие детки любы!

Вам, признайтесь, просто лень

Зубы чистить каждый день.

Ешьте больше шоколада –

Только это мне и надо!

Там, где пища застревает,

Часто кариес бывает.

Пробираюсь по ночам,

Прямо в ротик, детки к вам,

И всю ночь вам спать мешаю,

Зубы порчу, разрушаю,

Будут зубы все болеть,

И шататься, и чернеть!

Еле дождавшись окончания стихотворения, Федора, громко произносит:

Федора:  Эй, мистер Кариес, ты где? Я сейчас буду с тобой бороться!

Воспитатель:  Бороться с ним можно только одним способом: чистить зубы каждый день.

Федора:  А как и чем  нужно чистить зубы?

Воспитатель:  А вот посмотри к нам пришли гости.

Зубная Щётка: Меня упругой сделали,

Чтоб зубы были белые,

Чтоб стали как картинки –

От ровненькой щетинки.

Федора:  Ой, а кто это?

Воспитатель: Ребята а вы знаете кто это? (ответы детей)

Зубная Щётка: Это я, зубная щетка,

Белоснежная молодка.

Воспитатель: Вместе с зубной щеткой к нам пришла зубная паста.

Зубная паста: Вкус мой нежный и приятный,

Свежий, очень ароматный..

Федора: Я хочу попробовать почистить зубы! Только я не знаю, как пользоваться щеткой.

Воспитатель: А в этом тебе сейчас помогут наши дети! Они покажут и расскажут как это нужно делать.

Ребенок, показывает на плакате и рассказывает, как нужно чистить зубы. (Нужно намочить щетинки водой, выдавить на них из тюбика пасту, аккуратно вставить щетку в рот, щетинками с пастой к зубам, и начать медленно чистить зубы, двигая щетку вверх и вниз, влево и вправо.

Воспитатель: А сейчас мы будем учиться правильно мыть руки.

Моем рученьки.

Руки чтоб помыть, сперва

Засучим мы рукава.

Мы на «раз» имеем план –

Открываем плавно кран.

Мыло мы возьмем на «два»

Намочив его едва.

Мыло мы назад положим,

Пеной мылим кожу.

Долго, долго мылим руки –

Все, как сказано в науке.

Наконец, на счете «три»

Появились пузыри.

«На четыре» мыло смоем,

Аккуратно кран закроем.

А «на пять» Станем руки вытирать.

Воспитатель: Вот мы и вспомнили наше первое правило защиты от микробов. Ты запомнил.

Федора:  Да! Мытье рук с мылом.

Воспитатель: – Правильно!

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

— а скажи мне, как ты думаешь, можно ли давать другим свою зубную щетку или расческу?

Федора:  Конечно можно! Я свою щетку и расческу могу дать кому угодно!

Воспитатель: Ты конечно молодец, что бываешь таким щедрой, но именно эти вещи нельзя давать другим. Ребята, а скажите почему нельзя так поступать? (Ответы детей). Давайте мы с вами теперь скажем второе правило защиты от микробов (Ответы детей). Правильно, личные вещи нельзя давать другим, чтобы не передать им свои вредные микробы.

Мы сейчас проверим как вы это запомнили, и сыграем в игру «Можно – нельзя». Соберем вещи которыми вы пользуетесь, и положим на стол. Поднимая по очереди, говорим, можно ли ими пользоваться всем по очереди, или нет. Если да – положим ее в коробочку «Можно», если нет – в коробочку «Нельзя». Например, зубная щетка попадает в коробочку «Нельзя». Ключ от квартиры нужно положить туда же, но не потому что там микробы, его просто не надо отдавать. Карандаш — в коробочку «Можно», но при условии: вы не будете его грызть, чтоб не оставить своих микробов.

Федора:  А я вот не понял, как микробы могут передаваться от одного человека к другому? У них что крылышки есть? Они что летают? ( Чихает)

Воспитатель: Нет, у них крылышек нет. А передаются они когда кто-то чихает, не прикрывая рот и нос, они разлетаются в разные способы и заражают всех окружающих. Они разлетаются на расстояние до 10 метром. Давайте с вами поиграем.

Проводится игра «Апчхи»: дети делятся на две команды («Чихающие» и «Заражающиеся») которые расходятся на расстояние 5 метров друг от друга. Команда «Чихающие», произносят «Апчхи! », и кидают в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающиеся» должны увернуться. Тот в кого попал шарик, выходят из игры и начинает «чихать».

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень много узнали о том, как заражаются микробами. Теперь попробуйте назвать все способы проникновения микробов в наш организм.

Ответы детей:

  • Чихаем и не прикрываем рот и нос рукой.
  • Передаем друзьям наши личные вещи.
  • Не моем руки перед едой.
  • Не моем овощи и фрукты перед едой.
  • Грызем ногти.
  • Ковыряемся в носу и потом этот палец тянем в рот.
  • Не закаляемся, простужаемся.
  • Едим некачественные продукты и пьем плохую воду.
  • Живем в грязной квартире, носим грязную одежду.

Федора (приглашает детей к себе домой) : Я приглашаю вас к себе в гости в

кафе « У Федоры». Теперь у меня дома чисто и красиво. Но только от меня сбежала посуда? Что делать?

Воспитатель: Ну, ничего мы тебе сейчас поможем накрыть стол. Поможем ребята?

Что в первую очередь надо? (постелить скатерть, салфетки поставить, помыть руки).

Мы сегодня с вами будем готовить фруктовый шашлычок.

Приготовление фруктового шашлычка.

В процессе приготовления  воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы: какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита. Дети угощают фруктовым шашлычком гостей из других групп, присутствующих на развлечении.

Федора: Спасибо вам ребята. Я тоже теперь всегда буду ходить чистой  и аккуратной.

Я сегодня очень рада!

Что побывала я с вами,

Здоровыми друзьями.

Всем теперь я расскажу

О том как вы живете.

А теперь побегу домой, чтобы поскорее навести там порядок.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы ребята, и сами вспомнили и другим рассказали как нужно защищаться от коварных микробов.

 

Приложение 1

Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое?
(Полотенце)
Хожу-брожу  не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы  у меня длинней,
Чем  у волков  и медведей.
(Расческа)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)

Постоянная ссылка на это сообщение: http://www.gbdou7.spb.ru/?page_id=1386

dfdfdfdfffffffffffff